воскресенье

воскресенье

15

март

март

2009

2009

“ехника безопасности при работе с краном

вАУвА°√Т√Ф√ВЋЬвА°√ЪвА°√Ъ¬Є √М√УвАЪ√У√Т√Ъ¬Є
Ёлементарные вещи вроде «÷епл€тьс€ за крюк автокрана нельз€» должен знать каждый. Ќо есть и другие не менее важные детали. „еловеку постороннему они могут показатьс€ сложными или незначительными мелочами. Ќо от них зависит спокойствие и безопасность на рабочей площадке.

¬от раздаетс€ предупреждающий гудок большой машины – это машинист автокрана предупреждает: «—ейчас будем поднимать груз! ¬сем уйти из рабочей зоны!»  лассическое правило «Ќе стой под стрелой», которое пишут на самоходных кранах, при всей его простоте €вл€етс€ основой безопасной работы. Ќе стоит и бродить возле тыльной зоны крановой установки – человека может задеть или зажать част€ми крана. ѕро недопустимость перемещени€ людей на грузовом крюке не стоит даже говорить.

≈сть и еще одно правило – при обучении стажер узнает его в начале практики. ќно пон€тно даже люд€м, далеким от погрузки и строительства - крановщик об€зан подчинитьс€ сигналу "—топ" независимо от того, кем он подан.

¬ радиусе метра от поворотной части крана не должно быть стен, штабелей, бетонных блоков и других массивных предметов. ѕри совместной работе двух и более кранов рассто€ние между ними, их стрелами, перемещаемыми грузами, стрелой одного и грузом на стреле другого должно составл€ть не менее 5 м. Ёто же рассто€ние нужно соблюдать при работе кранов с другими механизмами.

≈сли ближе, чем в 30 метрах от рабочей части автокрана находитс€ ЋЁѕ, работы производ€тс€ по нар€ду-допуску или при отключенной линии электропередачи. ≈сли автокран работает под троллейбусными или трамвайными проводами, где ток отключить по пон€тным причинам нельз€, рассто€ние между стрелой и проводами не должно быть меньше метра. ƒл€ этого ставитс€ ограничитель, не позвол€ющий уменьшить дистанцию при подъеме стрелы.

≈сли опасна€ зона, возникающа€ при работе крана, выходит за пределы рабочей площадки и ее уже нельз€ технически уменьшить, принимаютс€ дополнительные меры безопасности. ѕо краю опасной зоны выставл€ют сигнальные или штакетные ограждени€, если нужно - знаки, предупреждающие о работе крана, дорожные знаки, предупреждающие об опасности. ≈сли опасна€ зона соприкасаетс€ с шоссе, пешеходными дорожками, дворами жилых домов, дополнительно к ограждени€м выставл€ютс€ сигнальщики, не допускающие людей в опасную зону. —игнальщики выбираютс€ из числа наиболее опытных стропальщиков.

≈сли рабоча€ зона полностью не просматриваетс€ из кабины крановщика, между стропальщиками и машинистом устанавливаетс€ знакова€ св€зь. –адиосв€зь между работниками используетс€ при высоте зданий и сооружений более 36 м, когда машинист не видит ни стропальщика, ни погрузочную поверхность.

ћонтажные работы с участием автокрана запрещены при гололеде, грозе или тумане, сокращающем видимость в рабочей зоне, а также при скорости ветра 15 м/с и более. ћонтаж витражей, перегородок, стеновых панелей и других конструкций с большими габаритами запрещен при силе ветра 10 м/с и выше.

√руз должен быть ровно и надежно закреплен на крюке – никаких раскачиваний над головой изумленного прораба и уж тем более подвешивани€ за один рог крюка. «апрещено поднимать автокраном примерзший груз, засыпанный землей или заложенный другими грузами, укрепленный болтами и уж тем более - залитый бетоном. Ќельз€ также подтаскивать груз по земле, полу или рельсам без применени€ направл€ющих блоков.

Ќельз€ проносить стрелу крана с грузом на крюке над неработающим подъемником, над перекрыти€ми помещений, где могут находитьс€ люди. ѕерсонал в рабочей зоне – это вообще отдельный разговор.  онечно, никто не полезет верхом на движущуюс€ стрелу и вр€д ли будет облокачиватьс€ на груз. Ќо машинист всегда должен быть внимательным, ведь даже опытный работник может случайно подойти на полметра ближе, чем нужно. ¬озле груза может находитьс€ стропальщик, но только если груз перемещаетс€ на высоте не более метра.

ѕлощадка дл€ выгрузки должна быть сухой и ровной. «имой поверхность, а уж тем более спуски и подъемы должны очищатьс€ ото льда и посыпатьс€ песком или шлаком. Ќельз€ укладывать грузы на электрокабели, трубопроводы, на кра€ откосов или траншей.

”ход€ с автокрана на перерыв, машинист должен заглушить двигатель крановой установки и зажигание машины. ј после окончательного завершени€ праведных трудов машинист должен перевести стрелу и крюк в транспортное положение и надежно зафиксировать.

„итать также

ќјќ Ђ„ћ«ї освоил производство крановых бескапотных компоновок
10.11.2015
„ел€бинский механический завод серийно начал производить 25-тонные и†32-тонные автокраны на†базе полноприводных шасси с†эргономичной бескапотной кабиной.
 ран Ђ»вановецї нового поколени€ был доставлен в город “омск
02.09.2015
¬недорожный автокран Ђ»вановецї под индексом  —-55735-7, созданный инженерами отечественного завода Ђјвтокранї, летом текущего года был сдан в†эксплуатацию ↓омск.
»нновационный комплект Boom Booster от Terex Cranes Ч номинант премии Swedish Steel Prize 2015
05.11.2015
¬ысокотехнологическа€ система Boom Booster Kit, позвол€юща€ повысить производительность гусеничных кранов, увеличить жесткость основной стрелы, удвоить эффективность вылета и высоты подъема и увеличить нагрузку на 90%, от крупнейшей компании Terex Cranes вошла в список номинантов премии Swedish Steel Prize 2015 года.
ќбновленна€ верси€ Ђумногої крана мостового типа Smarton от†Konecranes
08.07.2015
 омпани€ Konecranes, один из†ведущих финских производителей грузоподъемной техники, анонсировала выход усовершенствованного Ђумногої мостового крана Smarton, предназначенного дл€ промышленных предпри€тий.
Manitowoc освоила новую производственную линию по выпуску башенных кранов Potain и универсальных лифтов дл€ них
10.09.2015
—овсем недавно на заводах компании Manitowoc началось производство новой линейки городских башенных кранов Potain MDT CCS Cit, включающей модели MDT 109, MDT 139, MDT 189 и MDT 219 грузоподъемностью от 6 до 10 тонн.
ѕрезентаци€ новинок от†Hitachi на†—““-2015
04.07.2015
¬†рамках 16-й ћеждународной выставки Ђ—троительна€ “ехника 膓ехнологииї, котора€ состо€лась в†ћоскве в†начале июн€ текущего года, компани€ Hitachi Construction Machinery представила новинки 2014 и†2015†года.
ќсуществлен запуск мегапроекта (NSCV) по строительству самого т€желого плавучего строительного крана в мире
07.09.2015
ќдно из самых крупнейших классифицированных обществ Ч –егистр судоходство Ћлойда сообщило о заключении долгосрочного контракта стоимостью в 1 миллиард долларов на поставку крупнейшего в оффшорной зоне плавучего крана дл€ голландской компании Heerema Marine Contractors (HMC).
–ынок –оссии и†—Ќ√ пополнилс€ новой серией кранов-вездеходов от†Palfinger Sany
25.06.2015
Ќа†международной специализированной выставке —““-2015 совместна€ международна€ компани€-производитель крановой техники Palfinger Sany представила свой новый 220-тонный вездеходный кран SAC2200.
 омпани€ Link Belt недавно представила новую серию гусеничных кранов
04.09.2015
Ќа одном из заводов американской компании Link Belt Construction Equipment Co был выпущен новый гусеничный кран под маркировкой “——-1400, предназначенный дл€ выполнени€ широкого спектра задач.
Ќова€ сери€ кранов с†удлиненными стрелами от†јќ†Ђ ј«ї
07.06.2015
Ќа† линцовском автокрановом заводе был изготовлен новый модельный р€д кранов грузоподъемностью 25†тонн под маркировкой  —-55713-’ -4¬. –абота инженеров-конструкторов  ј«а над созданием новой подъемной спецтехники началась с†€нвар€ этого года.


© 2008 - 2019 Ђkranovshik.com.uaї ¬се права защищены. ”слови€ использовани€ материалов сайта.

ƒл€ св€зи с редакцией справочника rabota@kranovshik.com.ua


—оздание и продвижение сайта Web-content.com.ua