воскресенье

воскресенье

15

март

март

2009

2009

“рудно ли быть крановщиком: секреты профессии

вАУвА°√Т√Ф√ВЋЬвА°√ЪвА°√Ъ¬Є √М√УвАЪ√У√Т√Ъ¬Є
« рановщик» - слово просторечное и слегка пренебрежительное.   тому же исторически оно как-то «приросло» к машинистам башенных и строительных кранов. ј человека, работающего на автокране, сейчас чаще называют «оператором автокрана». » правда – звучит нейтрально, при€тно и в то же врем€ достойно. ƒа и простое «машинист автокрана» вполне передает ответственность и серьезность нелегкого дела.

—прос на операторов автокрана сейчас гораздо больше предложени€. ќсновные знани€ по этой специальности дают в профессиональных лице€х и училищах. ћашинист автокрана об€зан знать не только принципы работы автокрана, но и технику безопасности, слесарное дело и тем более правила дорожного движени€ – ведь в свободное от погрузки-разгрузки врем€ он управл€ет многотонной грузовой машиной.

 онечно, «зеленому» юноше по первой просьбе никто не даст в распор€жение 60-тонный кран. —начала он будет стажером – то есть проведет какое-то врем€ в роли ассистента, наблюда€ за действи€ми опытного машиниста. „ем быстрее молодой человек «схватывает» тонкости работы, тем меньше длитс€ стажировка. ѕотом обычно следует работа в каких-то государственных компани€х, некоторые получают нужный опыт на срочной службе в армии. » только с 4-5-летним стажем молодой человек получает возможность устроитьс€ на работу в частную компанию. “ам предпочитают брать машинистов постарше, но при этом более опытных.

ћашинист автокрана должен быть здоровым и физически выносливым. Ѕолезни почек, сердца, печени, нервной системы – с таким набором путь в операторы заказан.  роме того, машинист автокрана должен каждый год проходить медкомиссию.

ќператору автокрана нужна отменна€ реакци€. ƒа, нынешние умные машины способны сами рассчитать и максимальную нагрузку, и нужный вылет стрелы, и ограничить движение в рабочей зоне. Ќо опытный мастер никогда не полагаетс€ на технику целиком. ≈го мозг способен анализировать ситуацию не хуже компьютера. «оркий глаз моментально прикинет и вес груза, и высоту подъема, и свободу маневренности на площадке. ѕрофессионал всегда просчитывает ситуацию на несколько шагов вперед, не дожида€сь, пока приборы тревожно запищат об опасности.

ћашинист автокрана учитывает множество факторов – от формы и размера груза до силы и направлени€ ветра. ѕоэтому ему нужна хороша€ пам€ть и точный глазомер. ќн должен быстро переключать внимание с объекта на объект и распредел€ть его между разными объектами. » еще ему необходима выдержка, хладнокровие и стрессоустойчивость. »наче его работа превратитс€ в пустое расточение сил огромной мощной машины на непродуманные действи€. Ѕез умени€ сохран€ть внутреннее спокойствие невозможно четко контролировать ситуацию.

 ак известно, в любой профессии есть два типа работников. ќдни выбирают свою специальность из практических соображений, другие – по призванию: «“ак душа хочет». ≈сли вам попадетс€ машинист из первой группы – вам безусловно повезло. ќн тщательно и вдумчиво рассчитает траекторию движени€ груза. ¬ыберет оптимальное место на площадке. Ќикогда не станет нагружать кран сверх меры. » тыс€чу раз все перепроверит перед началом работы.

ќператор автокрана «по призванию» редко свер€етс€ с таблицами безопасности. ќн может лишь мельком просмотреть подробную грузовысотную характеристику своего крана – ему не нужно учить ее наизусть. ќна складываетс€ в голове, как только он узнает основные параметры крана. ќн безошибочно определит, на каком рассто€нии от котлована должен сто€ть кран – не вспомина€ и не загл€дыва€ в инструкцию. ќн с ходу скажет вам, каков вылет стрелы с гуськом и без гуська и как лучше перенести 25-тонный блок на крышу дома. ≈два взгл€нув на площадку дл€ работ, он уже знает, где лучше поставить кран и какие маневры нужны дл€ подъема груза. ќн улыбаетс€, подход€ к машине, и шутит с рабочими – но все это лишь до тех пор, пока он не сел за пульт управлени€. ќн переходит в рабочее состо€ние так же естественно, как его машина расправл€ет стрелу, и спокойно ждет, пока раздастс€ крик стропальщика: «ѕоднимай!»

ќпытные машинисты говор€т: «„еловек становитс€ хорошим работником тогда, когда чувствует себ€ одним целым с машиной».  огда знаешь все инструкции назубок, но не ощущаешь габаритов крана – это так же плохо, как интуитивное постижение профессии при полном нуле теоретических знаний. » только нужное сочетание теории и практики дает возможность подн€ть и опустить на крюке полное ведро воды - так, чтобы не пролилось ни единой капли.

„итать также

ќјќ Ђ„ћ«ї освоил производство крановых бескапотных компоновок
10.11.2015
„ел€бинский механический завод серийно начал производить 25-тонные и†32-тонные автокраны на†базе полноприводных шасси с†эргономичной бескапотной кабиной.
 ран Ђ»вановецї нового поколени€ был доставлен в город “омск
02.09.2015
¬недорожный автокран Ђ»вановецї под индексом  —-55735-7, созданный инженерами отечественного завода Ђјвтокранї, летом текущего года был сдан в†эксплуатацию ↓омск.
»нновационный комплект Boom Booster от Terex Cranes Ч номинант премии Swedish Steel Prize 2015
05.11.2015
¬ысокотехнологическа€ система Boom Booster Kit, позвол€юща€ повысить производительность гусеничных кранов, увеличить жесткость основной стрелы, удвоить эффективность вылета и высоты подъема и увеличить нагрузку на 90%, от крупнейшей компании Terex Cranes вошла в список номинантов премии Swedish Steel Prize 2015 года.
ќбновленна€ верси€ Ђумногої крана мостового типа Smarton от†Konecranes
08.07.2015
 омпани€ Konecranes, один из†ведущих финских производителей грузоподъемной техники, анонсировала выход усовершенствованного Ђумногої мостового крана Smarton, предназначенного дл€ промышленных предпри€тий.
Manitowoc освоила новую производственную линию по выпуску башенных кранов Potain и универсальных лифтов дл€ них
10.09.2015
—овсем недавно на заводах компании Manitowoc началось производство новой линейки городских башенных кранов Potain MDT CCS Cit, включающей модели MDT 109, MDT 139, MDT 189 и MDT 219 грузоподъемностью от 6 до 10 тонн.
ѕрезентаци€ новинок от†Hitachi на†—““-2015
04.07.2015
¬†рамках 16-й ћеждународной выставки Ђ—троительна€ “ехника 膓ехнологииї, котора€ состо€лась в†ћоскве в†начале июн€ текущего года, компани€ Hitachi Construction Machinery представила новинки 2014 и†2015†года.
ќсуществлен запуск мегапроекта (NSCV) по строительству самого т€желого плавучего строительного крана в мире
07.09.2015
ќдно из самых крупнейших классифицированных обществ Ч –егистр судоходство Ћлойда сообщило о заключении долгосрочного контракта стоимостью в 1 миллиард долларов на поставку крупнейшего в оффшорной зоне плавучего крана дл€ голландской компании Heerema Marine Contractors (HMC).
–ынок –оссии и†—Ќ√ пополнилс€ новой серией кранов-вездеходов от†Palfinger Sany
25.06.2015
Ќа†международной специализированной выставке —““-2015 совместна€ международна€ компани€-производитель крановой техники Palfinger Sany представила свой новый 220-тонный вездеходный кран SAC2200.
 омпани€ Link Belt недавно представила новую серию гусеничных кранов
04.09.2015
Ќа одном из заводов американской компании Link Belt Construction Equipment Co был выпущен новый гусеничный кран под маркировкой “——-1400, предназначенный дл€ выполнени€ широкого спектра задач.
Ќова€ сери€ кранов с†удлиненными стрелами от†јќ†Ђ ј«ї
07.06.2015
Ќа† линцовском автокрановом заводе был изготовлен новый модельный р€д кранов грузоподъемностью 25†тонн под маркировкой  —-55713-’ -4¬. –абота инженеров-конструкторов  ј«а над созданием новой подъемной спецтехники началась с†€нвар€ этого года.


© 2008 - 2019 Ђkranovshik.com.uaї ¬се права защищены. ”слови€ использовани€ материалов сайта.

ƒл€ св€зи с редакцией справочника rabota@kranovshik.com.ua


—оздание и продвижение сайта Web-content.com.ua