воскресенье

воскресенье

15

март

март

2009

2009

»стори€ российских автокранов

вАУвА°√Т√Ф√ВЋЬвА°√ЪвА°√Ъ¬Є √М√УвАЪ√У√Т√Ъ¬Є
ј“ѕ-1, первый советский автокран, р€дом с нынешними 40-тонными гигантами показалс€ бы миниатюрным. ќн поднимал груз весом в полторы тонны на высоту трех метров и сто€л на шасси грузовика я-5. ¬ 1934 году это произведение инженерной мысли сошло с конвейера завода « расный металлист». ¬ыпуск их составл€л примерно 140 штук в год, чего растущей стране, конечно, не хватало.

ѕервые автокраны «произошли» от паровых т€гачей, разгружавших оружие и перемещавших т€жести на постройке укреплений. √ражданской миссией первых автокранов стало сельское хоз€йство и погрузо-разгрузочные работы. ƒо 40-х годов ’’ века их почти не примен€ли в капитальном строительстве: высота подъема у первых кранов была небольша€, рабоча€ зона тоже, а затраты на их обслуживание – слишком высокими.

¬ 1941 году в производство пошел второй советский автокран, «январец» - он же ј -3. ¬ыпускавший его ќдесский автокрановый завод называлс€ «январское восстание». ј -3 «мог работать с грузами весом три тонны и поднимать их на высоту до 5 метров. ј“ѕ-1 и «январец» были конструктивно похожи: полноповоротна€ платформа с механическим или электрическим приводом, автомобильное шасси как ходовое устройство. ѕервые модели советских автокранов делались на шасси «»Ћ и «»—, и только в середине 50-х годов по€вились машины на шасси √ј«.

ѕосле ¬еликой ќтечественной войны были построены крановые заводы в Ѕалашихе и —таврополе. Ѕалашихинский завод заработал в 1951 году. ќн производил автокраны на шасси грузовиков «»Ћ-164 и «»Ћ-130. Ёто были ј -3 и ј -5, трех- и п€титонники, автокран ј -2.5, поднимавший 7.5 тонн на 7.5 м. ј в —таврополе выпускали легкие автокраны с решетчатой стрелой на шасси √ј«-51 и √ј«-51ј. √рузоподъемность первых моделей,  -2,5-1Ё и  -2,5-1Ёј, составл€ла 3 и 2.5 тонны. ј в конце 50-х годов на —тавропольском заводе уже изготовили автокран с гидроприводом механизмов –  —-0561ј на шасси √ј«-51ј. ѕредыдущие модели обладали блочно-тросовым приводом рабочих механизмов. —тавропольские краны на шасси √ј« отправл€лись на различные работы в колхозы и совхозы.

— течением времени производство кранов росло. ѕо€вл€лись новые модели и модификации. Ћьвовский завод автопогрузчиков (позднее его цех, где делали краны, стал отдельным, ƒрогобычским крановым заводом) производил краны с решетчатыми гнутыми стрелами. ѕервые модели, краны  -32 и  -42, имели конструктивный недостаток – малую прочность рам на скручивание. ќт этого трескались лонжероны, случались прогибы косынок и перекосы рам. ¬ новых модел€х – ј -5, ј -5√ на шасси «»Ћ-164 – эта недоработка была исправлена. Ёти модели кранов имели дизель-электрический привод. ѕозже по€вились башенно-стреловой автокран  “—-3 и его модификации, работавшие на шасси грузовиков «»Ћ-120/164.

 раны на шасси «»Ћ использовались на дорожных работах, городских стройках, при погрузке и разгрузке в портах и складах. —читалось, что дл€ применени€ в сельском хоз€йстве они слишком велики.

 онструктивно новый автокран,  -2,5-2, был выпущен в 60-х годах в —таврополе. ≈го кранова€ установка работала от собственного двигател€ – ƒ-37ћ. ћонтировалась она на шасси √ј«-63 с двускатной ошиновкой задних колес от грузовика «”рал-355ћ».  -2,5-2 мог работать с грузом массой 2.5 тонны и обладал высотой подъема в 5 м.

Ћенинградский « расный металлист», где был выпущен первый советский автокран, также продолжал работать. “ам выпускались краны  -104 на шасси  рј«-219. ћногомоторна€ машина имела грузоподъемность 10 тонн и высоту подъема крюка до 16 м.

ћодельный р€д кранов обновл€лс€ вслед за по€влением новых грузовиков. Ќовые шасси делали работу автокранов более эффективной, а всю машину в целом – более мощной. ÷елый р€д кранов выпускалс€ на шасси ћј«-200. Ёто и произведенные в “уапсе  -51,  -52,  -53,  -61, и ивановские  -164 вместе с  -612. √рузоподъемность всех названных моделей была около 6 тонн, а крюк поднималс€ на 7-8 метров (у кранов серии ћ ј – даже на 10).

— приходом 70-х годов конструкци€ автокранов изменилась. ¬се больше и больше становилось кранов с гидравлическим приводом, очень распространенным в нашем ’’I веке. ѕо€вилась в производстве техника, примен€ема€ сейчас. ј значит – пора обратить внимание на новейшие модели автокранов.

„итать также

ќјќ Ђ„ћ«ї освоил производство крановых бескапотных компоновок
10.11.2015
„ел€бинский механический завод серийно начал производить 25-тонные и†32-тонные автокраны на†базе полноприводных шасси с†эргономичной бескапотной кабиной.
 ран Ђ»вановецї нового поколени€ был доставлен в город “омск
02.09.2015
¬недорожный автокран Ђ»вановецї под индексом  —-55735-7, созданный инженерами отечественного завода Ђјвтокранї, летом текущего года был сдан в†эксплуатацию ↓омск.
»нновационный комплект Boom Booster от Terex Cranes Ч номинант премии Swedish Steel Prize 2015
05.11.2015
¬ысокотехнологическа€ система Boom Booster Kit, позвол€юща€ повысить производительность гусеничных кранов, увеличить жесткость основной стрелы, удвоить эффективность вылета и высоты подъема и увеличить нагрузку на 90%, от крупнейшей компании Terex Cranes вошла в список номинантов премии Swedish Steel Prize 2015 года.
ќбновленна€ верси€ Ђумногої крана мостового типа Smarton от†Konecranes
08.07.2015
 омпани€ Konecranes, один из†ведущих финских производителей грузоподъемной техники, анонсировала выход усовершенствованного Ђумногої мостового крана Smarton, предназначенного дл€ промышленных предпри€тий.
Manitowoc освоила новую производственную линию по выпуску башенных кранов Potain и универсальных лифтов дл€ них
10.09.2015
—овсем недавно на заводах компании Manitowoc началось производство новой линейки городских башенных кранов Potain MDT CCS Cit, включающей модели MDT 109, MDT 139, MDT 189 и MDT 219 грузоподъемностью от 6 до 10 тонн.
ѕрезентаци€ новинок от†Hitachi на†—““-2015
04.07.2015
¬†рамках 16-й ћеждународной выставки Ђ—троительна€ “ехника 膓ехнологииї, котора€ состо€лась в†ћоскве в†начале июн€ текущего года, компани€ Hitachi Construction Machinery представила новинки 2014 и†2015†года.
ќсуществлен запуск мегапроекта (NSCV) по строительству самого т€желого плавучего строительного крана в мире
07.09.2015
ќдно из самых крупнейших классифицированных обществ Ч –егистр судоходство Ћлойда сообщило о заключении долгосрочного контракта стоимостью в 1 миллиард долларов на поставку крупнейшего в оффшорной зоне плавучего крана дл€ голландской компании Heerema Marine Contractors (HMC).
–ынок –оссии и†—Ќ√ пополнилс€ новой серией кранов-вездеходов от†Palfinger Sany
25.06.2015
Ќа†международной специализированной выставке —““-2015 совместна€ международна€ компани€-производитель крановой техники Palfinger Sany представила свой новый 220-тонный вездеходный кран SAC2200.
 омпани€ Link Belt недавно представила новую серию гусеничных кранов
04.09.2015
Ќа одном из заводов американской компании Link Belt Construction Equipment Co был выпущен новый гусеничный кран под маркировкой “——-1400, предназначенный дл€ выполнени€ широкого спектра задач.
Ќова€ сери€ кранов с†удлиненными стрелами от†јќ†Ђ ј«ї
07.06.2015
Ќа† линцовском автокрановом заводе был изготовлен новый модельный р€д кранов грузоподъемностью 25†тонн под маркировкой  —-55713-’ -4¬. –абота инженеров-конструкторов  ј«а над созданием новой подъемной спецтехники началась с†€нвар€ этого года.


© 2008 - 2019 Ђkranovshik.com.uaї ¬се права защищены. ”слови€ использовани€ материалов сайта.

ƒл€ св€зи с редакцией справочника rabota@kranovshik.com.ua


—оздание и продвижение сайта Web-content.com.ua